Конкурсное или концертное выступление является необходимой ступенью дальнейшего развития любого музыканта, хореографа не только стимулом к дальнейшей работе и возможностью показать свои достижения и успехи, но и пропагандой, знакомством слушателей с «живой» музыкой. 5 и 6 сентября учащиеся Змиевской ДШИ презентовали свои музыкальные и хореографические достижения на проведенном концерте "Храм искусства и доброты" на родительских собраниях в МБОУ "Змиевская средняя школа" и МБОУ "Яколевская общеобразовательная школа им. Е.А. Благининой". Подобные мероприятия, проводимые с целью показа творческого опыта преподавателей и учащихся приобщают детей и родителей к искусству и являются наглядным примером, чем можно занять ребенка в свободное время. Ведь каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Давно известно, что способность играть на музыкальном инструменте значительно обогащает эмоциональное и духовное состояние человека. Игра на музыкальных инструментах способствует:
- развитию дисциплины, позволяя прочувствовать свои достижения на каждом этапе обучения. Это мотивирует к усердным занятиям и способствует успеху в овладении музыкальным инструментом.
- улучшению зрительно-координационных способностей (моторные навыки, координация и общая ловкость), т. к. исполнение на фортепиано требует владения двумя руками, независимыми друг от друга, а на одном из этапов работы над произведением к этому одновременно присоединяется и процесс чтения музыкального текста «с листа». Развитие у детей зрительно-двигательной координации обеспечивает формирование у них навыков письма, крайне необходимых для успешного обучения в школе.
- развитию концентрации внимания.
- положительному влиянию на успехи в школе. В 2000 году Фрэнсис Рошер опубликовал исследование, в котором было показано, что уроки игры на фортепиано повышают пространственно-временные рассуждающие способности детей. Это означает, что обучение игре на фортепиано помогает детям понять концепции других наук.
- пониманию музыки. Знание самого процесса игры и размышление об исполняемом произведении помогает детям более глубоко понимать музыку во всем ее многообразии.
- широкому кругозору. Большинство детей, которые изучают игру на фортепиано, не становятся музыкантами. Однако, само общение с музыкой, особенно ее исполнение, способствует всестороннему развитию личности. Изучено, что практика игры добавляет производительность, которую дети могут применять во многих других аспектах жизни.
- хорошей памяти.
Изучение музыки, искусства и хореографии дает детям представление о других культурах, развивает чувство сострадания и сопереживания, коллективизма и отвественности , среди других учеников школы дети находят себе новых друзей.
В музыке ошибка является ошибкой; инструмент либо звучит в тон, либо нет. Достигая желаемого совершенства , дети понимают, что значит идти к самосовершенствованию. Подсознательно усваивают, что кропотливая работа дает желаемый результат. Искусство позволяет детям самовыразиться.
Опытный и слаженный коллектив Змиевской детской школы искусств на протяжении многих лет приобщает к великому искусству детей не только из поселка Змиевка, но и Свердловского района. Выступление учащихся ДШИ на родительском собрании стало визитной карточкой талантливых детей района и своеобразным приглашением учиться в нашей школе искусств .
Подробнее фотоотчет по ссылке: https://zmievka-dshi.nethouse.ru/photoalbums/345297
Нет комментариев
Добавить комментарий