НОВОСТИ

ПЛЕНЭР 2018

Пленэр как процесс обучения и воспитания учащихся художественного отделения школы искусств.


   Согласно Векипидии Пленэ́р (от фр. en plein air -«на открытом воздухе»)-живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе, на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью наиболее полного воспроизведения ее реального облика.

   Практическая работа по курсу «Пленэр» является неотъемлемой частью процесса обучения художественного отделения в детской школе искусств. Она проводится после годовых просмотров, экзаменационных испытаний и является продолжением классных учебных занятий по рисунку, живописи и композиции.

   Первые недели школьных каникул учащиеся художественного отделения Змиевской детской школы искусств под руководсством преподавателя Гордеевой Елены Ивановны проводили на природе. Способствовала этому и погода и желание учащихся и преподавателей "окунуться в природу", насладиться красивыми пейзажами родного края и просто сменить обстановку, и подышать свежим воздухом.


   Содержание программы «Пленэр», нацеленное на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Приобщение к основам изобразительного искусства осуществляется через практические занятия в студии и на воздухе. Рисование с натуры природных форм, архитектуры, животных и человека является основным видом заданий во время пленэрной практики. Изображение окружающей действительности с учетом воздействия на натуру световоздушной перспективы и естественного освещения — сложнейшие задачи для учащихся, верное решение которых требует от них серьезных навыков по всем творческим дисциплинам. Пленэр, опираясь на полученные знания и навыки по предметам рисунок, живопись, композиция, помогает совершенствовать и развивать технические способы работы в этих дисциплинах. Работа на открытом воздухе большей частью связана с выполнением этюдов и зарисовок пейзажных мотивов, их малыми и монументальными формами. Учащиеся, изучали объекты живой природы, получая богатый материал в виде накапливающихся визуальных впечатлений от натуры. У них постепенно возникает потребность в созерцании и неторопливом любовании природой.


   На пленэре дети осваивают художественные особенности в работе над пейзажем, решают поставленную педагогом задачу, учатся выбору мотива, грамотной компоновке и последовательности при выполнении упражнения, с учетом осваиваемых материалов и дополнительных технических средств, применяемых в изобразительном искусстве.

   Учитывая специфические особенности живописи на пленэре, как живописи на открытом воздухе, основные цели занятий направлены на приобретение и развитие у учащихся следующих знаний и навыков: умение воспринимать натуру в крупномасштабном, трехмерном пространстве, а ее изображение — в двухмерном пространстве на плоскости;  умение воспринимать тепло-холодные отношения и оттенки в зависимости от освещения, среды, пространственного удаления планов, применяя на практике законы цветоведения, линейной и воздушной перспективы;  умение сравнивать цвета натуры в их сочетаниях по цветовому фону, светлоте, насыщенности, исходя из особенностей пейзажной живописи; применение при исполнении этюдов метода работы большими цветовыми и тональными отношениями, выдерживая общий тонально-цветовой масштаб, воспринимая натуру целостно; использование этюдов пленэра наряду с набросками и зарисовками в графике и в цвете, как основной, подготовительный материал к текущим учебным заданиям, в том числе по композиции, умение создавать выразительные композиционно-цветовые решения в этюдах с натуры и по памяти, а так же (в старших классах) создавать художественные образы в самостоятельных работах, выполняемых на основе глубокого изучения явлений природы.Ключевым фактором в работе с натуры на пленэре является ее идейная и художественная направленность.

   Внимательное изучение среды и отражение состояния природы дает ценный опыт накопления колористических соотношений и понимания воздушной перспективы, живости изображения, питающей в дальнейшем композиции, выполненные в аудитории. Пленэр развивает предметную и ассоциативную память, самостоятельность творческой интерпретации натуры, стильность изображения.

     

   Таким образом, эта учебная практика, основанная на принципе гуманизма, высокой образности и жизненной правды, выступает на современном этапе как целостный художественный процесс, в котором наряду с обучением живописи осуществляется формирование знаний и навыков краткосрочного рисунка, композиционно-тематической работы, создаются естественные условия для положительного влияния природной среды на развитие личности учащегося. На занятиях в период пленэрной учебной практики учащиеся познакомилиссь с природно-климатическими условиями и характером местности родного края, пополнили свои знания новыми сведениями о памятниках истории и культуры, что, безусловно, способствует более углубленному нравственному их воспитанию. Во время пленэра закрепили и углубили знания и навыки по живописи, рисунку и композиции, через индивидуальные задания, развивали творческую активность и инициативу учеников, их художественные потребности и эстетический вкус.

   Учащиеся и преподаватель Гордеева Елена Ивановна с восторгом уходили с пленэра, унося с собой не только готовые рисунки, но и тепло, душевную гармонию, гордость за красоту малой родины и трепетное отношение к родным местам.


   Фотоотчет по ПЛЕНЭРУ 2018 по сылке:https://zmievka-dshi.nethouse.ru/photoalbums/347366

Нет комментариев

Добавить комментарий